Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Южная Осетия предложила обсудить осложнившуюся ситуацию на консультативной встрече Сопредседателей СКК от сторон в конфликте

Обстановка в зоне конфликта остается напряженной и имеет тенденцию к дальнейшему осложнению

    В связи с обострением ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта, юго-осетинская часть Смешанной контрольной комиссии (СКК) предложила провести 7 мая в Цхинвале консультативную встречу Сопредседателей СКК от сторон в конфликте, Командующего ССПМ и главы миссии ОБСЕ в Грузии.
    По этому вопросу Юго-Осетинская часть СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта направила письмо руководителю грузинской части СКК, где отмечает, что "обстановка в зоне конфликта остается напряженной и имеет тенденцию к дальнейшему осложнению. Как мы неоднократно заявляли ранее, в том числе и на консультативной встрече Сопредседателей СКК в апреле сего года, дополнительное выставление очередных незаконных постов МВД Грузии на ТрансКАМе в населенных пунктах Тамарашени — Кехви, сканирование паспортов являются незаконным и осложняют ситуацию. Помимо этого, вчера, 5 мая, грузинской стороной была заблокирована дорога в населенных пунктах Кехви и Тамарашени, что создает нервозную ситуацию среди населения и может привести к нежелательным последствиям, в том числе к абсолютному недоверию друг к другу".
    "Аналогичные действия готова осуществить и юго-осетинская сторона. Хотя подобные действия не приведут к положительным результатам, в то время как народы от нас ждут разумных действий, но если грузинская сторона не оставит нам другого выхода, мы будем вынуждены пойти на этот шаг, чтобы оградить наших граждан от притесне6ний и издевательств".
    СКК - Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта - создана в 1992 году. Имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны СКК имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическом иммунитетом. Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон. Зона грузино-осетинского конфликта (другие названия - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил) определена в 1992 году. В зоне конфликта сторонам запрещается иметь тяжелую военную технику и вооруженные формирования, за исключением миротворческих батальонов и местных правоохранительных органов, а также постов правоохранительных органов, которые предусмотрены решениями СКК. Над зоной конфликта также не допускается пролет летательных аппаратов.
    Как ранее пояснили корреспонденту "Кавказского узла" в юго-осетинской части СКК, действия грузинской стороны нарушают статью 4 сочинского Соглашения "О принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта" 1992 года ("Стороны считают недопустимым применение экономических санкций и блокады, любые другие помехи на свободном пути движения товаров, услуг и людей и обязуются обеспечивать условия для оказания гуманитарной помощи населению"), статью 1 московского Меморандума "О мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте" 1996 года ("Стороны отказываются от применения или угрозы применения силы, от оказания политического, экономического и иных форм давления друг на друга") и ряд других соглашений, подписанных в рамках процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта.
   
   Кавказский узел