Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ЖЕЛЮ ЖЕЛЕВ:

"В разговоре с официальными представителями Грузии я говорил, что нужно иметь терпимость, политическую волю. Надо понять аргументы, на которых основывается мнение другой стороны"

    
     27 июля 2004 года министр по особым делам РЮО, Сопредседатель СКК от юго-осетинской стороны Борис Чочиев принял Личного Представителя Действующего Председателя ОБСЕ Желю Желева (бывшего президента Болгарии), главу миссии ОБСЕ в Грузии Роя Рива, руководителя Цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ в Грузии Ганчо Ганчева, посла Болгарии в Грузии Ивайло Барзицова и других представителей ОБСЕ.
    Состоялся обстоятельный диалог о сложившейся в Южной Осетии ситуации и путях выхода из кризиса.
    Б. Чочиев охарактеризовал существующую обстановку как сложную, напряженную и взрывоопасную. Он отметил, что "мы придаем большое значение сохранению трехстороннего формата миротворческих сил, который позволял в течение 12 лет обеспечивать мир и спокойствие в зоне конфликта". Министр напомнил о трудоемкой работе, которая проводилась после ввода миротворческих сил: состоялось 34 заседаний и встреч в формате СКК, 10 встреч экспертных групп полномочных делегаций, подписаны два соглашения о экономическом восстановлении зоны конфликта и возвращении беженцев, а также Меморандум о мерах по укреплению доверия между сторонами. Он напомнил, что после прихода к власти президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты повысилась миротворческая активность с юго-осетинской стороны, президент неоднократно посещал грузинские села, проводил встречи с грузинскими старейшинами, а после прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили грузинское руководство вместо продолжения переговорного процесса, на волне эйфории после аджарских событий взяла линию на "решение юго-осетинской проблемы" силовым путем.
    Б. Чочиев напомнил, что эскалация напряженности началась 31 мая, когда грузинская сторона, в нарушение ранее подписанных соглашений высадила десант в количестве нескольких тысяч человек на 8 вертолетах при поддержке тяжелой военной техники.
    Он обратил внимание представителей ОБСЕ, что грузинская сторона не считается с соглашениями, которые были подписаны до прихода к власти Саакашвили, отметив, что такое отношение к договоренностям является абсурдным. Министр указал, что аналогичное отношение с грузинской стороны наблюдается и в отношении соглашений, которые подписаны уже при новой грузинской власти. Он привел конкретные примеры: 2 июня Сопредседатели СКК, в том числе Сопредседатель от Грузии поставили свои подписи под решением СКК, которое предписывает Грузии вывести вооруженные формирования, введенные в зону конфликта без согласования с СКК и ССПМ, однако это решение не выполнено. 4 апреля в ходе инспекционной поездки три Сопредседателя СКК, включая Сопредседателя от Грузии подтвердили ранее принятое решение, однако оно снова не было выполнено с грузинской стороны. Даже более того, против Сопредседателя СКК от грузинской стороны Г. Хаиндравы в Грузии было возбуждено уголовное дело, за то, что он подписал указанное решение СКК.
    6 июля юго-осетинская сторона предприняла шаг доброй воли и сняла все свои посты, выставленные без согласования с ССПМ, и в тот же день грузинская сторона устроила провокацию и захватила автотранспорт российских миротворческих сил.
    Министр указал, что миссия ОБСЕ в Грузии не уделяет должного внимания происходящим в зоне конфликта событиям и выразил озабоченность по поводу того, что в последнее время миссия ОБСЕ в Грузии и Цхинвальский офис вводят в заблуждение мировое сообщество относительно процессов, имеющих место в Южной Осетии. "Мы понимаем, что Миссия — в Грузии, что Грузия — член ОБСЕ, но надо давать объективную информацию", - подчеркнул Б. Чочиев. Он напомнил, что даже имел место случай, когда, Глава Миссии ОБСЕ в Грузии Рой Рив и другие члены Миссии, вместо того, чтобы убедить супругу Президента Грузии, что ее визит в зону конфликта 1 июня осложнит напряженную ситуацию, сопровождали ее в этой провокационной поездке.
    Он особо отметил, что самое главное — не допустить возобновления боевых действий. Между тем, министр внутренних дел Грузии в зоне конфликта открыл штаб, и на месте руководит действиями вооруженных лиц в камуфляже без знаков различия, которые находятся в зоне ответственности миротворческих сил без согласования с командованием миротворческих сил.
    Если их действия направлены на защиту мира и правопорядка — с этими задачами успешно в течение двенадцати послевоенных лет успешно справляются трехсторонние миротворческие силы. В таком случае возникает вопрос: какую цель преследует грузинская сторона?
    Министр напомнил, что, несмотря на неоднократные напоминания юго-осетинской стороны грузинская сторона до сих пор не представила списки военнослужащих грузинского батальона миротворческих сил. Это делает возможным присутствие в зоне конфликта законных и незаконных грузинских формирований, что создает непосредственную угрозу началу боевых действий.
    Подчеркнув первостепенное значение наличия доброй воли к справедливому урегулированию, Б. Чочиев отметил, что важнейшими шагами, направленными на решение грузино-осетинского конфликта являются снятие всех незаконно выставленных постов в зоне конфликта, выполнение грузинской стороной ранее подписанных соглашений, принятие Грузией закона о реституции имущества беженцев, выплатить компенсацию Южной Осетии за нанесенный в ходе агрессии 1989-1992 гг. ущерб и вернуться к продолжению политического переговорного процесса.
    Желю Желев согласился с Б. Чочиевым, что присутствие такого большого числа вооруженных людей в зоне конфликта даже вследствие простой случайности может привести к всплеску неконтролируемого насилия и привел конкретные примеры своим словам. Он также отметил, что на него "производит тягостное впечатление наличие постов, людей с автоматами".
    Далее он выразил свое видение путей решения противоречий, отметив, что такую же позицию высказал на вчерашних встречах с руководством Грузии: "Необходимо стараться поддерживать диалог. Диалог — это важный политический инструмент, остальное — пропаганда. В разговоре с официальными представителями Грузии я говорил, что нужно иметь терпимость, политическую волю. Надо понять аргументы, на которых основывается мнение другой стороны. Вчера я пытался убедить официальных лиц Грузии в необходимости продолжения диалога. Насильственным путем невозможно добиться разрешения любого конфликта. Окончательное решение может быть только мирным. Необходимо помнить, что при решении этих вопросов невозможно обойтись без компромиссов".


     Цхинвал,
    6 июля 2004 г.