Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Указ президента Грузии не может и не будет иметь никаких международных последствий

Действия руководства Грузии, направленные на подрыв сложившейся системы международных договоров и соглашений являются нелегитимными, деструктивными и опасными, наносящими ущерб устоям современного мироустройства

   
   Заместитель председателя правительства РЮО, Сопредседатель СКК от юго-осетинской стороны Борис Чочиев направил письмо Сопредседателю СКК от грузинской стороны Антадзе М. Г., Сопредседателю СКК от российской стороны Попову Ю. Ф., Сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны Тхостову М. Э., Командующему ССПМ генерал-майору Кулахметову М. М., главе Миссии ОБСЕ в Грузии Р. Риву, главе Делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении П. Эклунду, главе Миссии УВКБ ООН в Грузии Н. Хуссейну.
   В письме, в частности, говорится:

   
   "На днях официальный сайт министерства юстиции Грузии разместил текст указа президента Грузии о прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев от 23 декабря 2000 года.
   Оставляя за рамками данного письма основанную на Венской конвенции "О праве международных договоров" от 23 мая 1969 года бесспорную международную нелегитимность данного указа, Юго-Осетинская часть СКК заявляет следующее.
   Несмотря на то, что указ президента Грузии не может и не будет иметь никаких международных последствий, он является свидетельством отказа Грузии от дальнейшего движения к мирному, справедливому урегулированию грузино-осетинского конфликта путем политических переговоров.
   Грузия на словах декларирует приверженность ранее закрепленным в международных нормативно-правовых актах процесса урегулирования идеям экономического восстановления зоны конфликта и возвращения беженцев. Однако на деле она в течение всего периода, прошедшего с 2000 года не только самоустранилась от выполнения положений данного Соглашения, но и пытается создать препятствия для Российской Федерации, которая добросовестно выполняет взятые на себя обязательства.
   Грузинская сторона без учета мнения международных экспертов УВКБ ООН и Венецианской комиссии приняла широко разрекламированный закон о реституции. Прошедшего после его принятия периода достаточно, чтобы сделать вывод о его нежизнеспособности. До сих пор в его рамках ни один беженец-осетин не получил компенсацию за утраченное имущество. На фоне этого весьма красноречиво говорит о нежелании руководства Грузии возвращать в Грузию изгнанных осетинских беженцев указ о прекращении действия Соглашения 2000 года, где предусматривалось и взаимодействие в возвращении беженцев.
   Не выдерживает критики утверждение грузинской стороны о том, что Российская Федерация, якобы, оказывает помощь в восстановлении экономики зоны грузино- осетинского конфликта осуществлялась с нарушениями.
   Учитывая вышеизложенное, Юго-Осетинская часть СКК заявляет, что в соответствии с Венской конвенцией "О праве международных договоров" от 23 мая 1969 года Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев от 23 декабря 2000 года не подлежит денонсации.
   Грузинская сторона, которая за последнее время осуществляет действия, направленные на разрушение существующего формата урегулирования грузино-осетинского конфликта, создание препятствий деятельности ССПМ и отказа от выполнения ранее принятых обязательств, очередной раз показала свою неконструктивность в вопросах урегулирования грузино-осетинского конфликта. Несмотря на то, что до прихода к власти в Грузии "розовых революционеров", в рамках СКК были разработаны проекты по реализации указанного международного соглашения, грузинская сторона сорвала работу по их принятию и реализации.
   Действия руководства Грузии, направленные на подрыв сложившейся системы международных договоров и соглашений являются нелегитимными, деструктивными и опасными, наносящими ущерб устоям современного мироустройства".
   
   Информационно-аналитический отдел
   Юго-Осетинской части СКК