Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ВСТРЕЧА Б. ЧОЧИЕВА C ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОБСЕ
Идея юго-осетинской стороны о проведении встречи парламентариев Грузии и Южной Осетии нашла понимание

      24 марта 2005 года министр по особым делам Республики Южная Осетия, Руководитель Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии Борис Чочиев принял заместителя главы миссии ОБСЕ в Грузии Веселина Николаева и члена миссии ОБСЕ в Грузии Эммануиля Анкетиля. На встрече присутствовал заместитель министра по особым делам РЮО, секретарь Юго-Осетинской части СКК Леонид Тибилов.
     В начале беседы были отмечены вопросы реализации третьей Программы по реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта, финансируемой Еврокомиссией: Было выражено удовлетворение по поводу того, что ПРООН уже приступила к реализации некоторых проектов в рамках этой программы. В частности, для городского коммунального хозяйства юго-осетинской столицы приобретены бульдозер и мусоровоз. Оговариваются вопросы реализации или изготовления мусорных контейнеров для жилищно-коммунального хозяйства города. Приступила к работе группа по экспертизе строительства ГЭС Едис-2. В течение месяца они должны завершить эту работу и представить в ОК рекомендации по завершению строительства.
     Представители ОБСЕ высказали мнение, что параллельно с реализацией этой программы можно было бы работать по поиску других финансовых инвестиций для продолжения восстановления экономики зоны конфликта. Они также заявили о своей готовности способствовать этому поиску для восстановления более крупных объектов. Представители ОБСЕ также высказали мнение о необходимости проведения международной экспертизы для определения размеров ущерба, нанесенного экономике Южной Осетии в целом, последующей передачи этой информации донорским организациям с целью повышения эффективности поиска инвестиций и распределения привлекаемых финансовых средств. Высказано также мнение о том, что заблаговременно необходимо подготовить крупные отраслевые проекты, для которых надо искать доноров. Представители ОБСЕ сообщили, что в государственных структурах Грузи активно ведется работа над законопроектом по реституции имущества беженцев и вынужденных переселенцев, что, якобы, Совет Европы определил срок принятия этого законопроекта до сентября 2005 года.
     Далее беседа перешла в русло выполнения ранее принятых решений СКК, основных положений Сочинских соглашений 2004 года. Обсуждался вопрос демилитаризации зоны конфликта. Они вышли с предложением возобновления СКЦ правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Отметив, что будут найдены финансовые средства, ОБСЕ положительно была оценена инициатива Юго-Осетинской части СКК о необходимости организации встреч руководителей правоохранительных органов сторон.
     В ходе обсуждения продолжения процесса мирного урегулирования грузино осетинского конфликта, были затронуты вопросы необходимости возобновления' деятельности рабочих групп СКК. Особое внимание было уделено необходимости проведения встреч рабочей группы при СКК по экономическим вопросам. При этом высказана идея полезности присутствия представителей международных организаций США. На наш взгляд, это стремление ОБСЕ вовлечь в вопрос урегулирования взаимоотношений между Южной Осетией и Грузией Соединенных Штатов Америки, то есть расширить формат участников, занимающихся проблемами грузино-осетинского конфликта. Представители ОБСЕ при этом заявили, что, якобы, есть необходимость объяснить американцам ситуацию о Южной Осетии, так как у них нет полной информации.
     Ранее высказанная юго-осетинской стороной идея проведения встречи парламентариев Грузии и Южной Осетии также положительно оценена представителями ОБСЕ. На встрече Б. Чочиев высказал идею проведения телемостов Тбилиси - Цхинвал как один из вариантов установления контактов на уровне народной дипломатии, что способствовало бы повышению доверия между двумя народами.
     Был затронут вопрос необходимости проведения встречи экспертных групп полномочных делегаций по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта с привлечением представителей различных слоев как осетинского, так и грузинского населения.
     Юго-осетинская сторона отметила, что поиск взаимоприемлемых путей мирной; урегулирования грузино-осетинского конфликта. затрудняется тем, что нынешнее политическое руководство Грузии, к сожалению, проявляет бессистемность в подходе к этому вопросу. Например, вначале грузинская сторона выдвинула предложение о трехэтапности, которое было поддержано руководством РЮО, однако впоследствии президент Грузии сделал диаметрально противоположное выступление на заседании ПАСЕ в Страсбурге, а буквально на днях, побывав в Южном Тироле, начал предлагать так называемый "тирольский вариант". Грузинская сторона сама не может определиться, чего она хочет, нет системы, единого подхода к вопросам урегулирования.
     Представители ОБСЕ согласились с тем, что в этой политической среде есть несерьезное отношение к проблеме урегулирования грузино-осетинского конфликта, о чем говорит то, что многие ранее принятые решения не были реализованы.
     Далее речь зашла о заявлении Юго-Осетинской части СКК на встрече Сопредседателей СКК в Москве, где обращается внимание мирового сообщества на необъективность оценки ситуации в Южной Осетии в секретных отчетах ОБСЕ. Представители ОБСЕ в ходе беседы попытались на примере некоторых отчетов убедить осетинскую строну в своей объективности, отмечали о том, какую пользу ОБСЕ приносит будучи участником переговорного процесса. В пример приводили наряду с другими моментами и оказание помощи ССПМ. В частности, якобы, одних средств связи было приобретено на сумму 500 тысяч евро.
     В плане решения проблемы информирования юго-осетинской стороны было предложено ознакомление Юго-Осетинской части СКК с докладом, готовящимся военными наблюдателями ОБСЕ. Естественно, с этим мнением согласиться невозможно. Далее Б. Чочиев на примере других отчетов ОБСЕ привел конкретные примеры нарушения принципа объективности.
     Б. Чочиев подчеркнул, что глава цхинвалского офиса ОБСЕ Г. Ганчев тенденциозен, необъективен, неоднократно позволял себе неуважительные и оскорбительные высказывания в адрес руководства и народа Южной Осетии.
     Представители ОБСЕ охарактеризовали СМИ Южной Осетии как источник негативной информации о деятельности ОБСЕ, что, по их мнению, сказалось и на отношении к Г. Ганчеву на сегодняшнем этапе.
     Б. Чочиев отметил, что средства массовой информации Южной Осетии как государственные, так и независимые достаточно полно освещают гуманитарную деятельность ОБСЕ, однако негативное отношение вызвано именно тенденциозным подходом к вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта, применением иных стандартов.
     В ходе беседы затрагивались и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.на встрече представители ОБСЕ затронули вопрос встречи Г. Хаиндрава и В. Лощинина в г. Москве, на которой, якобы, прозвучала готовность президента РЮО Э. Кокойты и президента Абхазии С. Багапша обсуждать политический статус Южной нистр по особым делам РЮО Б. Чочиев ответил, что такое нам неизвестно, а что касается политического статуса Республики Южная Осетия — он давно определен народом Южной Осетии и не подлежит обсуждению.
     Беседа прошла в деловой, конструктивной обстановке.

     Информационно-аналитический отдел
     Министерства по особым делам
     Республики Южная Осетия