Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Б. Чочиев выразил озабоченность тем, что некоторые страны ОБСЕ вооружают Грузию

23 ноября 2005 года Министр по особым делам Республики Южная Осетия, Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта от юго-осетинской стороны Борис Чочиев принял делегацию МИД Бельгии и Миссии ОБСЕ в Грузии во главе со Специальным представителем МИД Бельгии в ОБСЕ сенатором Пьером Шевалье. В состав делегации, посетившей Южную Осетию с ознакомительным визитом, входили директор политического отдела ОБСЕ в МИД Бельгии Марк Мишельсон, посол Бельгии в Грузии Даниель дель Мормол, Глава Миссии ОБСЕ в Грузии посол Рой Рив.
   Б. Чочиев, отметив нужность, своевременность и полезность состоявшегося 15-16 ноября 2005 года в Любляне заседания СКК, для которой принимающей стороной были созданы все благоприятные условия, подчеркнул, что она была в то же время и сложной, так как грузинская делегация приехала туда с четким заданием разрушить формат СКК и ССПМ, в то время как наша сторона была нацелена на то, чтобы еще раз обсудить меры повышения доверия между сторонами, гарантии безопасности и исполнение принятых сторонами решений, так как после прошлогодней агрессии доверие юго-осетинской стороны к грузинской полностью потеряно. Мы были уверены, что и грузинская сторона будут искать пути сближения. Мы не отрицаем, что проблем много, но вместо того, чтобы анализировать, почему так происходит, грузинская сторона предлагает "выплеснуть вместе с водой ребенка", разрушить существующий формат СКК и ССПМ, вытеснив Россию из переговорного процесса и включив туда США, ОБСЕ, ЕС.
   Министр напомнил, что ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта обострилась именно после прихода к власти в Грузии Саакашвили, когда начались пропагандистские попытки раздачи удобрений и гуманитарный штурм, вылившиеся в вооруженную интервенцию летом прошлого года.
   "При прежнем руководстве Грузии, - напомнил Б. Чочиев, - состоялось три встречи президентов Южной Осетии и Грузии, в 1996 году в Москве между сторонами был подписан Меморандум. Все, что было хорошего - Меморандум, меры доверия, встречи между различными слоями населения - все делалось совместно. А теперь все предлагаемые Грузией односторонние планы и проекты по урегулированию носят пропагандистский, популистский характер. На 59 сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Грузии выдвинул один план, на заседании ПАСЕ в Страсбурге - другой, посетив Южный Тироль - третий, затем проводят международную конференцию в Батуми с участием ОБСЕ, но "забывают" пригласить юго-осетинскую сторону… А последний "план" перечеркивает все предыдущие".
   П. Шевалье, отметив, что приехал в Южную Осетию как представитель будущего Действующего Председателя ОБСЕ, подчеркнул, что конфликт между Южной Осетией и Грузией будет одним из приоритетных вопросов бельгийского председательства ОБСЕ. "Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы переговоры продолжались и были успешными", - заявил сенатор. Он интересовался мнением Южной Осетии относительно участия ОБСЕ, ЕС и США в переговорном процессе в качестве сторон СКК, на что Б. Чочиев ответил, что ни одна из перечисленных стран и организаций не имеет проблем с участием в процессе урегулирования, так как в переговорном процессе представлена ОБСЕ, членами которой являются и страны ЕС, и США, и представители этих стран имеют возможность в любое время посетить Южную Осетию, каковой возможностью уже неоднократно пользовались. Указав, что гарантом мира в зоне грузино-осетинского конфликта является Россия, Б. Чочиев задал вопрос, в какой другой горячей точке мира, где гарантом безопасности является другая страна, процесс урегулирования идет успешнее. П. Шевалье не смог ответить на этот вопрос, но сказал, что переговорный формат Объединенной контрольной комиссии по урегулированию приднестровского конфликта уже претерпел изменение, на что получил ответ, что требуется время для того, чтобы подождать результатов такого изменения, а быть подопытной территорией Южная Осетия не намерена.
   Министр выразил озабоченность по поводу того, что некоторые страны ОБСЕ вооружают Грузию и тем самым нарушается целый ряд документов ОБСЕ, призывающих государства-участники воздерживаться от поставок вооружений в конфликтные регионы (в том числе "Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности" от 1994 г., "Принципы, регулирующие передачу обычных вооружений" от 1994 г., а также документы ОБСЕ о легком и стрелковом вооружении от 2001 г). Министр также выразил уверенность, что этот факт станет предметом обсуждения на встрече министров иностранных дел стран ОБСЕ 5-6 декабря 2005 года.
   Б. Чочиев также отметил, что до встречи четырех высших политических руководителей сторон СКК и премьер-министров сторон конфликта необходимо провести встречу министров внутренних дел сторон СКК, так как бороться с преступностью необходимо совместно. Южная Осетия в также предложила к расследованию случаев задержания правоохранительными органами сторон граждан друг друга к расследованию привлекать международных экспертов в качестве наблюдателей.
   Министр передал П. Шевалье тексты Меморандума Правительства Республики Южная Осетия и Обращение Юго-Осетинской части Смешанной Контрольной Комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта к Действующему Председателю Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе Димитрию Рупелу.
   В завершение беседы сенатор П. Шевалье выразил удовлетворение по поводу продуктивного обмена мнениями, заявив, что получил богатую пищу для размышлений.
   Затрагивались и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
   Встреча прошла в конструктивной обстановке доверия и взаимопонимания.
   
   Информационно-аналитический отдел
   Министерства по особым делам РЮО