Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
   РУКОВОДИТЕЛЯ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ ЧАСТИ СКК Б.ЧОЧИЕВА

НА 46-м ЗАСЕДАНИИ СКК В ЛЮБЛЯНЕ (СЛОВЕНИЯ)
   
   15 ноября 2005 г.

    Уважаемые дамы и господа!
    
    От имени делегации Республики Южная Осетия приветствую представителей Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания, Грузии, ОБСЕ, Еврокомиссии.
    Особо хочу выразить сердечную благодарность Действующему Председателю ОБСЕ, Министру иностранных дел Словении господина Димитрио Рупеля за любезное приглашение провести очередное заседание СКК в Любляне. Решение об организации данной встречи и усилия, предпринятые ОБСЕ для ее проведения, мы рассматриваем как отражение заинтересованности в скорейшем урегулировании конфликта между Грузией и Республикой Южная Осетия, установления отношений добрососедства и сотрудничества в интересах прочного мира и стабильности в Кавказском регионе.
    Примите также, господин Рупель, искреннюю благодарность за Вашу актуальную и результативную встречу с Президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Джабеевичем Кокойты 17 октября. Эдуард Джабеевич просил передать Вам теплые слова приветствия. К сожалению, это было первой такого рода встречей, однако учитывая ее большое значение для дела мирного урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений, выражаю убежденность - и уверен, что Вы со мной согласны - встречи Действующего Председателя ОБСЕ с Президентом Южной Осетии должны стать доброй традицией, которой будут следовать и Ваши преемники.
    Сегодняшнее заседание - особое, так как впервые за все время существования данного формата и механизма проходит за пределами территории стран - сторон Смешанной контрольной комиссии, а тем более в стране, которая председательствует в ОБСЕ.
    Анализируя развитие ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта и вокруг нее, нельзя обойти вниманием, что до прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили в миротворческом процессе серьезных осложнений не наблюдалось, и сохранение мира и стабильности в зоне грузино-осетинского конфликта было результатом в том числе и вклада представителей грузинской стороны. Наблюдалось поступательное повышение доверия между сторонами, я повторяю: доверия между сторонами, начались контакты между представителями различных социальных слоев населения. Хочу особо отметить, что состоялось три встречи между бывшими президентами РЮО и Грузии, в Москве был подписан Меморандум 1996 года о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте с участием России и Северной Осетии - Алании.
    Мы знаем, что у грузинской стороны есть претензии к СКК и ССПМ. Нельзя отрицать, что нет проблем, не все получается так, как нам хотелось бы, но необходимо вникнуть и выяснить причины, по какой они появились.
    Грузинская сторона продолжает оказывать давление, рассчитывая, что экономические и другие проблемы вынудят Южную Осетию пойти на односторонние уступки.
    В этой связи можно отметить:
    - попытки дискредитации ССПМ;
    - попытки разрушить СКК или изменить ее формат;
    - милитаризация Грузии, в т. ч. за счет стран ОБСЕ, и тем самым они нарушают целый ряд документов ОБСЕ, призывающих государства-участники воздерживаться от поставок вооружений в конфликтные регионы. (в том числе "Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности" от 1994 г., "Принципы, регулирующие передачу обычных вооружений" от 1994 г., а также документы ОБСЕ о легком и стрелковом вооружении от 2001 г). Убеждены, что на высоком международном уровне необходимо рассмотреть вопрос об усилении контроля над соблюдением странами-членами ОБСЕ указанных обязательств и ответственности за их нарушение.
    Регулярно со стороны ряда руководителей Грузии звучат оскорбительные высказывания в адрес народа Южной Осетии и ее руководства. Как вы знаете, мы несколько раз обговаривали вопрос организации встречи между Э. Кокойты и З. Ногаидели, но каждый раз грузинской стороной делались шаги, направленные на срыв этой встречи, когда из уст самого З. Ногиадели звучали оскорбительные высказывания в адрес господина Кокойты, и после этого грузинская сторона обвиняла Южную Осетию, что встреча не состоялась.
    Все это идет вразрез с процессом мирного урегулирования, противоречит духу и букве подписанных документов и способствует сохранению стереотипов конфликтного мышления.
    Позиции сторон в том, что касается основ будущей модели отношений между ними, существенно отличаются друг от друга, однако это не должно исключать возможности для развития цивилизованного диалога, взвешенного обсуждения имеющихся проблем, обеспечения базовых прав человека, которое, не затрагивая и не ущемляя позиций сторон, может создать условия для реализации названных прав.
    Мы за переговорный процесс, но наша готовность должна встречать адекватное отношение с грузинской стороны. Соответствует ли этому позиция грузинской стороны, президент которой на 59 сессии Генеральной ассамблеи ООН представляет одну программу по грузино-осетинскому урегулированию, на следующий месяц на заседании ПАСЕ в Страсбурге - другую, а посетив Южный Тироль, говорит нечто совершенно противоположное первому и второму. О том, что Грузия намерена обсуждать проблему грузино-осетинских взаимоотношений с кем угодно кроме самих осетин, красноречиво свидетельствует и тот факт, что на так называемую конференцию по урегулированию конфликта в Батуми, где присутствовали представители разных стран, из Южной Осетии никого даже не пригласили. А недавно появился очередной "план Саакашвили", который почему-то не был представлен сторонам СКК 24-25 октября в Москве, но зато согласован с США.
    Мы официально заявляем: любой план, любая программа будут иметь положительный результат лишь в том случае, если он будет представлен на рассмотрение того единственного органа, который на основании межгосударственного соглашения уполномочен заниматься урегулированием грузино-осетинских взаимоотношений, то есть СКК.
    Мы исходим из отчетливого понимания того обстоятельства, что только обдуманные и компромиссные предложения послужат основой для продуктивной работы в ходе нашей встречи.
    Мы понимаем, что в сложившейся ситуации поиск решений по всем вопросам будет непростым делом, однако считаем, что необходимо использовать предоставленную ОБСЕ и Словенским правительством возможность встречи в рамках СКК в Любляне максимально продуктивно. Юго-осетинская сторона еще месяц назад предложила сторонам обсудить - и не только обсудить - на сегодняшней встрече, но и выработать конкретные меры, направленные на повышение доверия между сторонами в конфликте, гарантий безопасности и реализацию договоренностей.
    У юго-осетинской стороны есть конкретные предложения, с которыми мы подробно познакомим вас после приветственных выступлений.
    Желая всем плодотворной работы, выражаю надежду, что данная встреча даст позитивные результаты для развития процесса урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений, понимая, что нет и не может быть альтернативы разрешению проблемы исключительно мирными средствами и только путем переговоров.
   
    15 ноября 2005 года,
    г. Любляна, Словения.
   

    16 ноября 2005 г.