Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ГРУЗИНСКАЯ СТОРОНА САБОТИРУЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ
(Ответы начальника отдела по взаимодействию с министерствами, ведомствами и миротворческими силами Министерства по особым делам РЮО Гурама Собаева)

      Как известно, в прежние годы, в расположении ССПМ регулярно проводились встречи представителей сторон, которые получили название "четверговых". На них обсуждались различные вопросы, проистекающие из процесса мирного урегулирования. К сожалению, данные встречи были малоэффективными, и поэтому со временем перестали проводиться. Вместо них Сопредседатели СКК утвердили другой — более высокий формат Уполномоченных Сопредседателей СКК. На заседании СКК во Владикавказе 19-20 ноября 2004 года было подписано соответствующее решение.

      — Гурам Григорьевич, как известно, на заседании СКК во Владикавказе 19-20 ноября прошлого года было принято решений о возобновлении "четверговых встреч". Расскажите, пожалуйста, чем новый формат указанных встреч отличается от старого?
     — Во-первых, следует отметить, что прежние "четверговые" встречи носили скорее неформальный характер, и принятые на них решения не были обязательны к исполнению. Во-вторых, грузинская сторона, в основном, бывала на них представлена чиновниками низкого уровня, что оставляло им возможность для невыполнения достигнутых договоренностей, ссылаясь на более высокие инстанции. Данные встречи были нерезультативны, не приносили ощутимой пользы и постепенно прекратились. Однако орган, который проводит работу между заседаниями СКК, - необходим. Поэтому был учрежден новый формат встреч в рамках СКК — встречи Уполномоченных Сопредседателей СКК. Обращаю внимание, что это более высокий представительный уровень, что и отличает его от предыдущих "четверговых" встреч.
     В соответствии с Положением, встречи уполномоченных Сопредседателей СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта организуются на постоянной основе между заседаниями СКК под председательством Командующего ССПМ. Они на своих встречах руководствуются решениями и рекомендациями СКК и постоянно информируют о проводимой работе Сопредседателей СКК. Как зафиксировано в решении СКК, на встречах уполномоченных принимают участие представители сторон в рабочей группе СКК по правоохранительным органам и миротворческим силам, представители сторон в рабочей группе СКК по экономическим вопросам, представители сторон в Спецкомитете (ad-hoc) по беженцам, представители сторон в Объединенном командовании Смешанных сил по поддержанию мира, представители Миссии ОБСЕ в Грузии. Помимо этого, на встречи приглашаются представители местных администраций, могут присутствовать представители делегации Еврокомиссии в Грузии и представительства УВКБ ООН в Грузии.
     — Каковы основные цели и задачи, которые имеет право решать этот орган?
     — Среди основных целей и задач Уполномоченных мониторинг за выполнением решений и рекомендаций СКК; взаимодействие с местными административными органами по вопросам предупреждения конфликтов на этнической почве и разработка способов решения возникающих проблем, поддержание постоянной связи с местными организациями, коллективами граждан, осуществление приема отдельных лиц по вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта, сбор информации, изучение и анализ обстановки в зоне конфликта, экономических, социальных условий жизни населения, реальных возможностей возвращения беженцев, их обсуждение и — при необходимости — выработка предложений для принятия решений на заседаниях рабочих групп или на СКК. При необходимости участники встреч могут выходить с инициативой о созыве внеочередного заседания СКК, привлечение к работе экспертов по конкретным вопросам.
     — В прошлом неоднократно доводилось слышать, что на "четверговых встречах" удавалось решить много важных вопросов. Сохранился ли этот положительный настрой и в наши дни?

     — Встречи уполномоченных обладают большим потенциалом для решения конкретных вопросов, имеющих важность для положительной динамики процесса мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта. Однако складывается твердое убеждение, что по вине грузинской стороны данный уникальный механизм в рамках СКК, который отличается большой гибкостью, заложенными в нем широкими возможностями, не в состоянии нормально функционировать и решать возложенные на него задачи и ожидания.
     Дело в том, что грузинская сторона присылает представителей низкого, районного уровня из соседнего Шида-Картли, в то время как юго-осетинская сторона представлена на государственном уровне. Кроме того, грузинская сторона уже несколько раз не представила список своих участников, сорвав тем самым проведение указанных встреч. Никак иначе кроме целенаправленного срыва проводимой работы, это назвать невозможно. Видимо, грузинская сторона так и не поняла, что от прежних "четверговых" встреч осталось лишь название, а формат, уровень представительства, спектр прав и решаемых задач были изменены самым кардинальным образом. Понятно, что Грузия из стремления к политизации, пытается представить дело таким образом, что ставит Южную Осетию на один уровень со своим районом. Однако руководство Грузии должно помнить, что встречи уполномоченных проходят в рамках Смешанной контрольной комиссии, в которой Юго-Осетинская, Российская, Северо-Осетинская и Грузинская части представлены на равноправной основе, на государственном уровне. Точно так же, в адекватном формате, должна быть представлена грузинская сторона и на встречах Уполномоченных Сопредседателей СКК.