Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Леонид Тибилов дал интервью западным журналистам
по вопросам реализации третьей программы Еврокомиссии
      12 мая 2005 года заместитель Министра по особым делам республики Южная Осетия, секретарь Юго-Осетинской части смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, официальный представитель Правительства РЮО в Организационном комитете по реализации третьей Программы Евросоюза по экономической реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта Леонид Тибилов дал интервью журналистам австрийской газеты "Штандарт" ("Der Standard") доктору Маркусу Бернату и "Немецкой волны" Юлии Дамьяновой, которые интересовались ходом реализации указанной программы. Во время интервью присутствовала глава пресс-службы Миссии ОБСЕ в Грузии Марта Фриман.
     Участие юго-осетинской стороны в реализации Третьей программы в свете сложных отношений между Грузией и Южной Осетией журналисты отнесли к сотрудничеству непосредственно с грузинской стороной, в связи с чем поинтересовались нашим отношением к данному вопросу.
     Л. Тибилов отметил: "Юго-Осетинская сторона всегда придерживалась и придерживается принципа мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта, выступала и выступает за неукоснительное соблюдение ранее подписанных соглашений в рамках СКК. Эти два наших основополагающих принципа мне хотелось бы подчеркнуть.
     Что же касается реализации Третьей программы ЕК, мы сотрудничаем не с грузинской стороной, а с Еврокомиссией, из бюджета которой и осуществляется финансирование указанной Программы. Мы показываем мировому сообществу, что не отходим от ранее достигнутых договоренностей. События, которые произошли в прошлом году в зоне конфликта, мы не можем охарактеризовать иначе как вооруженную агрессию, и мы обратились к международному сообществу с призывом дать им оценку".
     Л. Тибилов подробно остановился на истории выполнения реабилитационных программ Еврокомиссии в Южной Осетии. Как известно, из бюджета 1999 года было решено выделить на восстановительные работы в общей сложности 7,5 млн. экю. Указанные средства были разделены на реализацию трех Программ: первая на сумму 3,5 миллионов, вторая — 1,5 миллионов и третья на сумму 2,5 миллионов. Путь к началу реализации Третьей программы был наиболее долгим, так как для ее осуществления Южной Осетии были предъявлены политические условия, с которыми мы не могли согласиться — в частности, открытие совместного Центра контроля над перевозками грузов по Транскаму на территории Южной Осетии. Естественно, это было неприемлемо, и международное сообщество убедилось в нецелесообразности включения этого проекта в Третью программу. После долгих убеждений наши аргументы были признаны, и 31 января 2004 года в формате СКК был подписан протокол о реализации Третьей программы.
     С учетом того, что в реализации программы Еврокомисии в зоне грузино-осетинского конфликта участвуют не только юго-осетинские, но и грузинские компании, журналистов также интересовало, нет ли опасности усиления влияния Грузии в Южной Осетии. "Например, за газ вы платите грузинской компании. Не боитесь ли вы зависимости от Грузии?" - спросили они.
     Л. Тибилов ответил, что Южная Осетия остается приверженцем добрососедских отношений с Грузией и первичным фактором в этом деле считает экономическую составляющую. Мы одобрительно относимся к тому, что в грузинском с. Кемерта будет восстановлено водоснабжение, что в другие грузинские села будет проводится газоснабжение, так как там тоже живут наши сограждане. Газ же Южная Осетия получает от российской компании, понятное дело, что через грузинскую компанию, так как газопровод пролегает через территорию Грузии. Поэтому говорить о какой-то зависимости от Грузии некорректно. Мы считаем правильным дальнейшее продвижение по пути выполнения тех предложений, которые поступили от Еврокомиссии.
     Л. Тибилов отметил, что в выполнение большинства проектов в рамках Еврокомиссии вовлечены именно юго-осетинские компании — как государственные, так и частные. Это относится восстановления электроэнергетической инфраструктуры, водоснабжения, учебных учреждений. А газовое хозяйство, например, восстанавливают грузинские специалисты, которые и работают, и ночуют в Цхинвале, и видят только доброе отношение к себе как со стороны местного населения, так и властей. Вообще, начиная с 1991 года в Южной Осетии работали множество представителей зарубежных организаций, включая журналистов, и им создавались все условия для плодотворной работы.
     Отвечая на вопрос о роли международных организаций, вовлеченных в реализацию Третьей программы ЕК по экономической реабилитации зоны грузино-осетинского конфликта, Л. Тибилов охарактеризовал ее как позитивную, но отметил, что ПРООН (UNDP) могла бы работать и более эффективно.
     
     Информационно-аналитический отдел
     Министерства по особым делам РЮО