Сайт Юго-Осетинской части СКК -
версия для печати

    

Рубрики

Главная
О нас
Архив




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

ЭТО ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Грузия вновь нарушает ранее подписанные соглашения


    4 июля сего года государственный министр по урегулированию конфликтов Грузии, Руководитель Грузинской части СКК Георгий Хаиндрава направил письмо Сопредседателям СКК, Командующему Смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ) и главе Миссии ОБСЕ в Грузии письмо, из которого следует, что незаконные ротации грузинского батальона ССПМ в зоне конфликта грузинская сторона не считает нарушением. В этом письме слово "нарушения" автором заключено в кавычки.
    В качестве оправдания действий грузинской стороны госминистр заявляет: "Следует принять во внимание, что комплектация грузинского батальона возможна только наполовину". На самом деле недокомплект грузинского батальона ССПМ не только не оправдывает незакон?ные ротации грузинского батальона, но и само по себе является нарушением ранее подписанных соглашений, устанавливающих численность миротворческих батальонов в 500 человек.
    В связи с этим, информационно-аналитический отдел Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии считает необходимым распространить следующие сведения.
    После завершения боевых действий, явившихся следствие вооруженной интервенции Грузии против Республики Южная Осетия (31 мая — 19 августа 2004 года), ротации грузинского батальона ССПМ проводились:
    22-23 сентября 2004 года, 17-18 ноября 2004 года, 24-27 января 2005 года, 24-25 марта 2005 года, 6 сентября 2005 года, 10 ноября 2005 года, 10 января 2006 года, 19-20 февраля 2006 года, 27 марта 2006 года, 28 мая 2006 года.
    Тем самым были неоднократно нарушены:
    - пункт 5 Решения Смешанной контрольной комиссии от 6 декабря 1994 года, где говорится: "Предусмотреть ротацию личного состава в осетинском и грузинском батальонах через 6 месяцев",
    - статьи 5 и 6 "Положения об основных принципах деятельности воинских контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта", предписывающих, что "Организационно-штатная структура воинских контингентов и военных наблюдателей утверждается СКК. Изменения в ней допускаются только с разрешения СКК" (статья 5) и что "воинские контингенты и военные наблюдатели в своей повседневной деятельности руководствуются требованиями настоящего Положения, решениями СКК, приказами и распоряжениями Объединенного военного командования" (статья 6).
    - статья 14 "Положения об основных принципах деятельности воинских контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта", которая предусматривает: "Старшие военные начальники от каждой из сторон назначаются соответствующими органами на срок не менее 6 месяцев".
    - пункт 4 Решения СКК "О ходе выполнения ранее принятых решений СКК о прекращении огня, выводе незаконных вооруженных формирований, мерах по дальнейшей стабилизации обстановки в зоне конфликта" (Приложение №1 к Протоколу №38 заседания СКК от 30 сентября — 2 октября 2004 года).: "По решению СКК ротацию батальонов миротворческих сил проводить не чаще одного раза в полгода, а грузинского батальона в 2004 году 1 раз в 3 месяца. Замена осуществляется в течение 3-х дней в светлое время суток с 7.00 до 18.00. План проведения ротации представлять на утверждение Командующему ССПМ с уведомлением Сопредседателей СКК от сторон не позднее месяца до указанной даты"
    - пункт 4 Приложения 2 к Протоколу №42 от 16-17 марта 2005 года: "строго придерживаться установленных сроков проведения ротации грузинского батальона ССПМ".
    Незаконные ротации своего батальона Грузия совершает без согласования с Объединенным военным командованием ССПМ, а также без согласования с СКК. Это, в свою очередь, нарушает пункт 4 Решения СКК от 30 сентября - 2 октября 2004 года (Протокол №38), который прямо указывает: "План проведения ротации представлять на утверждение Командующего ССПМ с уведомлением Сопредседателей СКК от сторон не позднее месяца до указанной даты".
    Столь частые ротации грузинского батальона ССПМ преследуют цель проведения рекогносцировки местности для подготовки к развязыванию очередной широкомасштабной военной агрессии против народа Южной Осетии. Юго-Осетинская сторона неоднократно указывала на недопустимость игнорирования грузинской стороной ранее подписанных соглашений.
    Неплановые ротации миротворческого батальона от Грузии является незаконными, так как грубо нарушают ранее подписанные решения, принятые в международном формате в рамках СКК, которые носят характер международно-правовых актов и поэтому подлежат обязательному исполнению независимо от внутреннего национального законодательства сторон-участниц.

    Информационно-аналитический отдел
    Юго-Осетинской части СКК