Сайт аппарата Министра по особым поручениям РЮО

       
Главная
О нас
Архив
Ccылки
Форум
Гостевая
 

НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

26 июня
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ O ЗАСЕДАНИИ СКК В МОСКВЕ
В Москве состоялось 28 заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированибю грузино-осетинского конфликта

18 июня
НАРОДЫ ЖДУТ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Осетины с укоризной смотрят на попытки подменить дело безрезультативными разговорами


16 июня
ЧЕСТНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ — ЗАЛОГ УКРЕПЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ
Однако некоторые продолжают отстаивать свободу говорить и писать неправду


3 июня
ВСТРЕЧА Б. ЧОЧИЕВА И Г. ГАНЧЕВА
ОБСЕ и другие организации, участвующие в урегулировании грузино-осетинского конфликта, не дают соответствующей оценки провокационным публикациям в грузинской прессе публикациям


НАДО РАЗЛИЧАТЬ КРИТИКУ И ОГУЛЬНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В грузинской прессе участились публикации, которые идут вразрез проводимой политике разрядки напряженности и установления доверия

27 мая
ФОРМАТ СКК И СТАТУСЫ ОБСЕ И ЕВРОКОМИССИИ В НЕМ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДАВНО
Необходимо объективно отражать реалии переговорного процесса


22 мая
«БОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЕЦЕВ – ЭТО НАША БОЛЬ,
Реальная материальная помощь возвратившимся беженцам, возвращение их имущества, обеспечение социальных, экономических, национальных и человеческих прав является лучшей агитацией для возвращения остальных»


17 мая
27 ЗАСЕДАНИЕ СКК
состоялось 14 - 17 мая 2003 года в г. Гори


ВЫСТУПЛЕНИЕ СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ СКК ОТ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ СТОРОНЫ,
МИНИСТРА ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ РЮО
БОРИСА ЧОЧИЕВА

на открытии 27 заседания СКК 13 мая 2003 года в г. Гори


13 мая
В ПОЛНОЙ МЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ БЛАГА ДЕЛА УНИКАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СКК
призывает Руководитель Юго-Осетинской части СКК Борис Чочиев


9 мая
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЮО НА ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ПОБЕДЫ
и фоторепортаж Инала Плиева с места события.


7 мая
ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Сообщение ИТАР-ТАСС о гибели миротворцев в Южной Осетии не соответствует действительности

РАЦИОНАЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО
использовать помощь Еврокомиссии


 


яндекс.ћетрика




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

             ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ O ЗАСЕДАНИИ СКК В МОСКВЕ

В Москве состоялось 28 заседание Смешанной контрольной комиссии
по урегулированию грузино-осетинского конфликта

       23 июня в Москве состоялось заседание спецкомиссии и встреча сопредседателей СКК от четырех сторон переговорного процесса. А 24-25 июня состоялось заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Знаменательно, что 24 июня исполнилось одиннадцать лет со дня подписания Сочинских соглашений о прекращении вооруженного противостояния и принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. Юго-осетинскую делегацию возглавлял Министр по особым поручениям РЮО, Руководитель Юго-Осетинской части СКК Б. Е. Чочиев, северо-осетинскую – Государственный советник Президента РСО-Алания, Руководитель Северо-Осетинской части СКК Т. Э. Кусов, российскую – Посол по особым поручениям МИД России, Руководитель Российской части СКК М. В. Майоров, грузинскую – Личный представитель Президента Грузии по политическим проблемам национальной безопасности и урегулированию конфликтов, Руководитель Грузинской части СКК И. Г. Мачавариани. Делегацию ОБСЕ возглавлял Глава Миссии ОБСЕ в Грузии посол Ж. – М. Лакомб, делегацию Еврокомиссии – заместитель начальника Департамента Еврокомиссии по Кавказу и Центральной Азии Роберт Лиддел, делегацию УВКБ – Представитель УВКБ ООН в Грузии, Катрин Бертран. В работе заседания СКК принял участие Представитель председателя ОБСЕ Онно Елдеренбош. По традиции на заседании СКК председательствовал Сопредседатель СКК от принимающей стороны – на сей раз Посол по особым поручениям МИД РФ М. В. Майоров.
      По первому вопросу («О проекте Межгосударственной Российско-Грузинской программы возвращения, обустройства, интеграции и реинтеграции беженцев, вынужденно перемещенных и иных лиц, пострадавших в результате грузино-осетинского конфликта») СКК решила в срок до конца сентября 2003 года сторонам произвести примерные финансовые расчеты затрат на возвращение, обустройство, интеграцию и реинтеграцию беженцев, вынужденно перемещенных и иных лиц, пострадавших в результате грузино-осетинского конфликта, а также на восстановление хозяйств в районах возвращения, с учетом действующих на территориях сторон нормативов. В рамках Спецкомитета СКК по беженцам решено организовать регулярную работу по уточнению количественных показателей по категориям.
      Как и на предыдущих заседаниях СКК, вновь был поднят вопрос компенсации и восстановления прав на утраченное жилье и имущество в Грузии. Сопредседателю СКК от грузинской стороны было поручено довести до сведения руководства исполнительной власти Грузии просьбу СКК ускорить рассмотрение проекта закона о восстановлении, защите жилищных и имущественных прав беженцев и вынужденно перемещенных лиц и о принятых мерах проинформировать СКК в сентябре текущего года. Следует отметить, что руководство Грузии взяло на себя обязательство принять данный закон и при подписании в 2001 году Российско-грузинского соглашения о восстановлении экономики зоны грузино-осетинского конфликта, и при рассмотрении вопроса принятия Грузии в состав Совета Европы. Однако на сегодняшний день этот закон ими не принят и, по всей видимости, не будет принят. СКК обратилась с просьбой в региональные представительства УВКБ ООН в Грузии и Российской Федерации с просьбой об оказании методической помощи в разработке Программы, исходя из опыта международной деятельности и работы на территории Российской Федерации и Грузии.
      Позиция юго-осетинской стороны заключается в необходимости возвращать и обустраивать беженцев и вынужденных переселенцев не только в прежние места постоянного проживания, но и в новые места проживания в соответствии с Порядком возвращения и обустройства беженцев и исходя из концепции ООН по беженцам в части соблюдения Принципа добровольности возвращения беженцев и ВПЛ. Однако грузинская сторона против этих норм! Позиция грузинской стороны состоит в том, чтобы осетины, имели право на помощь в обустройстве только в том случае, если вернутся в те населенные пункты, откуда их изгнали. А если они возвращаются в Южную Осетию, на новое место жительства, то чтобы оставались без помощи.
      По второму вопросу («О мерах по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев от 23 декабря 2000 г.») Российской стороной было сообщено, что, в соответствии с решениями горийского заседания СКК, продолжается работа по формированию Российской части Российско-грузинского межправительственного органа по разработке и реализации Программы взаимодействия в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта. Юго-Осетинской и Северо-Осетинской сторонам необходимо в соответствии с Соглашением представить кандидатуры своих полномочных представителей для участия в работе упомянутого органа. Рабочей группе по экономическим вопросам СКК было поручено до 30 сентября 2003 года разработать и представить на рассмотрение очередного заседания СКК проект Положения о Российско-Грузинском органе по разработке и реализации Программы взаимодействия в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта.
      По третьему вопросу («О выполнении решения СКК «О реализации реабилитационной программы Еврокомиссии») было принято решение утвердить перечень согласованных 19 июля 2003 года в г. Тбилиси проектов по программе Еврокомиссии в сумме 1,3 млн. евро. Со своей стороны, Европейская Комиссия подтвердила свою готовность приступить к финансированию согласованных проектов.
      Окончательное решение о финансировании проектов на оставшуюся сумму в размере 1.2 млн. евро и определении их перечня будет принято в свете результатов подготовительной встречи экспертных групп, которая состоится в г. Цхинвале не позднее 15 июля 2003 года.
      Во время обсуждения вопроса по программе Еврокомиссии грузинская сторона настаивала начать реализацию программы Еврокомиссии только после согласования перечня проектов по оставшейся сумме в 1,2 млн. евро и даже отказались от ранее подписанного протокола экспертной группы по расходованию средств в сумме 1,3 млн евро до решения вопроса об 1,2 млн евро.
      Однако юго-осетинская сторона сделала заявление и потребовала начать финансирование проекта в сумме 1,3 млн евро и продолжать консультации по проекту в сумме 1,2 млн евро, в противном случае отказываясь от общего проекта.
      Несмотря на неконструктивный, популистский подход грузинской стороны, Еврокомиссия, учитывая свою заинтересованность в оказании экономической помощи зоне грузино-осетинского конфликта, поддержала позицию юго-осетинской стороны и, исходя из этого, в ближайшее время начнется работа по реализации проектов в сумме 1,3 млн евро. Следует отметить, что данный проект входит в бюджет 1999 года и наконец-то вопрос был решен.
      По четвертому вопросу (О выполнении решения СКК «О деятельности Смешанных сил по поддержанию мира и взаимодействии правоохранительных органов сторон в зоне грузино-осетинского конфликта») на заседании СКК в Гори грузинской стороне поручено согласовать вопросы включения в состав СКЦ представителя северо-осетинской стороны, снятия блок-постов в с. Тквиави, а рабочей группе поручено изучить Положение о «четверговских встречах» и заменить сотрудников ГАИ на смешанном посту в с. Тамарашени на сотрудников полиции из числа местных жителей.
      На встрече грузинская сторона заявила, что они не могли положительно решить вопрос в МВД Грузии поручение СКК, и поэтому югоосетинская сторона с учетом этого заявила, что если грузинская сторона не решит поставленный перед ней вопрос, то юго-осетинская сторона оставляет за собой право приостановить свое участие в составе СКЦ.
      По итогам обсуждения было принято решение продолжить работу по реализации решений СКК
       Несмотря на то, что в повестку дня был включен вопрос о бюллетене СКК, данный вопрос не был рассмотрен из-за ограниченности во времени и неконструктивного подхода грузинской стороны (они предлагают печатать бюллетень за пределами зоны конфликта, против чего категорически выступает юго-осетинская сторона).
      В разделе «Разное» по просьбе Юго-Осетинской стороны был рассмотрен вопрос погашения задолженности за поставленную в 1998 году и в первом квартале 1999 года в зону грузино-осетинского конфликта электроэнергию. Было решено: Сопредседателям СКК от российской и грузинской сторон обратиться к руководству РАО «ЕЭС России» и Минтопэнерго Грузии в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии «О взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев» от 23 декабря 2000 года и пунктом 12.2 Протокола 4 заседания Российско-Грузинской Комиссии по вопросам экономического сотрудничества от 23 декабря 2000 года решить вопрос погашения задолженности за электроэнергию, поставленную в 1998 году и в первом квартале 1999 года в зону грузино-осетинского конфликта. Сопредседателям СКК от Российской и Грузинской сторон проконтролировать ход решения вышеуказанного вопроса.
      В этом же разделе вновь обсуждалось заявление командующего ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта генерала-майора С. Набздорова о несанкционированных полетах летательных аппаратов (вертолетов) неопознанной принадлежности над зоной ответственности ССПМ. Только за период с 8 по 16 июня данные вертолеты нарушали воздушное пространство Южной Осетии в зоне конфликта восемь раз! Исходя из того, что данные полеты могут дестабилизировать обстановку в зоне конфликта, юго-осетинская сторона предлагала: 1. Принять к сведению заявление командующего ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта генерала-майора С. Набздорова на имя Сопредседателей СКК по поводу летательных аппаратов неизвестной принадлежности над зоной ответственности ССПМ. 2. Поручить командованию ССПМ в соответствии с решением СКК от 30.07.02 г. и в целях недопущения осложнения ситуации в зоне конфликта принять необходимые меры по пресечению несанкционированных полетов летательных аппаратов над зоной ответственности ССПМ. Был принят пункт 1, однако не все стороны согласились с пунктом 2. Между тем данный вопрос настолько серьезен, то не к сведению надо принимать, а предпринимать конкретные шаги по исключению возможности дальнейшего обострения.
      Следует отметить, что грузинская сторона, как и прежде, занимала крайне неконструктивную позицию, несмотря на то, что в ряде случаев даже представители западных организаций поддерживали позицию Южной Осетии. Тем не менее, благодаря настойчивости, аргументированности, нашей делегации удалось достойно представить и отстоять интересы нашей Республики, нашего народа.

      Информационно-аналитический отдел
      Аппарата Министра по особым поручениям РЮО




Версия для печати



Ваше мнение об этой статье?