Официальный сайт Министерства по особым делам Республики Южная Осетия

       
 Главная
 О нас
 Архив
 Ccылки
Гостевая
 

НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

21 ноября 2004 года
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ЗАСЕДАНИИ СКК
19-20 ноября 2004 года


1 ноября 2004 года
ГРУЗИНСКОЕ РУКОВОДСТВО ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НАРУШАЕТ МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

27 октября 2004 года
ВСТРЕЧА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СТРАНАХ ЮЖНОГО КАВКАЗА ХАЙКИ ТАЛЬВИТТИЕ

ЮГО-ОСЕТИНСКАЯ ЧАСТЬ СКК ТРЕБУЕТ ПРЕКРАТИТЬ ПРОВОКАЦИОННЫЕ ОБЛЕТЫ

ГРУЗИНСКИЕ ВЛАСТИ ПРОДОЛЖАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ СВОБОДУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ

22 октября 2004 года
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ ОПРОВЕРГАЕТ ГРУБУЮ ЛОЖЬ
    СААКАШВИЛИ О "ЮЖНО-ОСЕТИНСКИХ ДИВЕРСАНТАХ"


21 октября 2004 года
Встреча Сопредседателей СКК

Известно, кто убил осетинских миротворцев

18 октября 2004 года
ПРОЙДУТ КОНСУЛЬТАЦИИ

3 октября 2004 года
ЗАЯВЛЕНИЕ Юго-Осетинской части СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта

28 сентября 2004 года
ЗАЯВЛЕНИЕ Юго-Осетинской части СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта

23 августа 2004 года
УВКБ ООН ВТОРОЙ РАЗ ВОССТАНОВИТ ТО, ЧТО РАЗРУШИЛА ГРУЗИЯ

21 августа 2004 года
ВСТРЕЧА Б. ЧОЧИЕВА И Р. РИВА

18 августа 2004 года
ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АМЕРИКАНСКИХ КОНГРЕССМЕНОВ

4 августа 2004 года
ВСТРЕЧА Б. ЧОЧИЕВА И Р. РИВА

28 июля 2004 года
Грузинская сторона продолжает игнорировать ранее подписанные соглашения

27 июля 2004 года
ЖЕЛЮ ЖЕЛЕВ: "В разговоре с официальными представителями Грузии я говорил, что нужно иметь терпимость, политическую волю. Надо понять аргументы, на которых основывается мнение другой стороны"

6 июля 2004 года
ЗАЯВЛЕНИЕ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ ЧАСТИ СМЕШАННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА


яндекс.ћетрика




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved



ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ЗАСЕДАНИИ СКК
19-20 ноября 2004 года

     19-20 ноября 2004 г. в г. Владикавказе состоялось очередное заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. В работе заседания приняли участие представители юго-осетинской, российской, северо-осетинской и грузинской сторон, а также ОБСЕ и Еврокомиссии.
    Главным вопросом повестки дня был вопрос "О ходе выполнения договоренностей, достигнутых на встрече Э. Д. Кокойты и З. В. Жвания в г. Сочи 5 ноября 2004 г., и ранее принятых СКК решений". По этому вопросу выступили министр по особым делам РЮО, Руководитель Юго-Осетинской части СКК Б. Чочиев, Государственный советник президента РСО-А, Руководитель Северо-Осетинской части СКК Т. Кусов, государственный министр Грузии, Руководитель Грузинской части СКК Г. Хайндрава, посол по особым поручениям МИД России В. Кеняйкин, заместитель главы миссии ОБСЕ в Грузии В. Николаев, глава делегации Еврокомиссии в Грузии Ж. Вантом, Командующий ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта генерал-майор Кулахметов и другие.
    Участники заседания констатировали, что встреча Президента РЮО Э. Кокойты с премьер-министром Грузии З. Жвания, состоявшаяся 5 ноября 2004 г. в Сочи, способствовала повышению доверия между сторонами в конфликте, снижению напряженности в зоне конфликта и придала импульс практической работе по поэтапной демилитаризации зоны конфликта. Конкретными результатами проведенной работы стали резкое сокращение количества перестрелок, вывод из зоны конфликта части вооруженных формирований и замены их силами ССПМ, начало демонтажа фортификационных сооружений и минных полей.
    Они также отметили готовность ОБСЕ оказать материально-техническое содействие сторонам в проведении работ по ликвидации фортификационных сооружений. Применительно к понятиям "зона конфликта", "зона ответственности ССПМ", "коридор" безопасности, стороны заявили о приверженности основополагающим документам, подписанным сторонами в конфликте в рамках урегулирования грузино-осетинского конфликта.
    Стороны приветствовали начало издания "Бюллетеня СКК". По мнению СКК, издание с участием сторон в конфликте такого бюллетеня - беспрецедентный случай в мировой практике урегулирования конфликтов. В повестке дня - вопрос об издании на базе бюллетеня сборника основополагающих документов по урегулированию грузино-осетинского конфликта.
    Также четырехсторонняя Смешанная контрольная комиссия с удовлетворением отметила, что в развитие договоренностей, ранее достигнутых между сторонами, активизирована работа по экономической реабилитации зоны конфликта.
    Вместе с тем, участники признали, что ситуация в зоне конфликта остается нестабильной, в том числе в связи с невыполнением до конца ранее достигнутых договоренностей и с озабоченностью отметили сохранение препятствий для доставки гуманитарной помощи для осетинского населения в зоне конфликта.
     Особую озабоченность СКК вызвали инциденты, имевшие место за последнее время по отношению к миротворческим силам. СКК выразила озабоченность по нижеследующим положениям: продолжающиеся обстрелы населенных пунктов зоны конфликта, нахождение в зоне конфликта вооруженных формирований, не предусмотренных соответствующими договоренностями, наличие в зоне конфликта тяжелой техники и вооружения, наличие незаконных, несогласованных с СКК постов, препятствование бесперебойному и безопасному сообщению по Транскавказской автомагистрали и другим дорогам зоны конфликта, препятствование свободному передвижению военнослужащих ССПМ по зоне конфликта, невыполнение решений СКК по выставлению постов ССПМ в населенных пунктах Кехви, Тамарашени, а также по демонтажу блокпоста в с, Тамарашени, факты закладки фугасов на Транскаме в районе населенных пунктов Тамарашени и Кехви и несвоевременное расследование данных фактов, незаконная вырубка и вывоз леса с территории зоны конфликта, факты захвата заложников.
    В ходе обсуждения грузинская и югоосетинская стороны высказали взаимные претензии, устранение которых, по мнению сторон, способствовало бы повышению доверия и процессу мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта.
    Грузинская сторона предъявила следующие претензии:
    1. Препятствование представителям грузинских СМИ в освещении событий в зоне конфликта.
    2. Движение грузов в зоне конфликта из РФ минуя единственный (по мнению грузинской стороны) легитимный КПП на российско-грузинской границе "Казбеги- Верхний Ларс".
    3. Имевший место 19 ноября с.г. провокационный инцидент в зоне конфликта, повлекший ранение двух грузинских миротворцев.
    4. Факты насильственных действий против мирного населения.
    Югоосетинская сторона предъявила следующие претензии:
    1. Ввод и нахождение в зоне конфликта трехсот военнослужащих внутренних войск МО Грузии в районе с. Ахалсопели, а также центра по подготовке резервистов в с.Дзевера.
    2. Установленная СКК численность военнослужащих на постах ССПМ грузинской стороной значительно превышается.
    3. Неутвержденный СКК пост в с. Дирби не снят, несмотря на решение СКК.
    4. Вооруженное нападение на автомашину осетинского батальона ССПМ, похищение и убийство осетинских миротворцев. По сегодняшний день не расследован факт гибели и ранения военнослужащих ССПМ и не возвращено военное имущество и вооружение.
    5. Прохождение грузов в села Цхинвальского и Ленингорского районов, в том числе гуманитарной помощи, блокируется грузинской стороной.
    6. В нарушение прав граждан осетинской национальности, проезжающих через территорию Горийского района в села Ленингорского и Цхинвальского районов, представителями грузинских правоохранительных органов проводятся задержания и изъятия автотранспортных средств с югоосетинскими номерными знаками.
    7. Пролеты грузинских военных летательных аппаратов над зоной конфликта.
    8. Нарушение сроков ротации грузинского миротворческого батальона.
    9. Систематические перекрытия Транскама на отрезке Тамарашени — Кехви.
    10. Нахождение офицеров по мониторингу ОБСЕ в районе поста "Паук".
    
    СКК приняла решение, в целях обеспечения безопасности населения и соблюдения режима прекращения огня, ОШ ОВК ССПМ в недельный срок решить вопрос выставления постов МС на восточных и западных окраинах населенных пунктов от Тамарашени до Кехви и сел Хеити, Кемерта, расположенных по обе стороны вдоль реки Б.Лиахви, сторонам в конфликте до 25 ноября 2004 г. представить схему имеющихся фортификационных сооружений и график их демонтажа на территории от населенных пунктов Тамарашени и Кехви и сел Хеити, Кемерта по обе стороны от реки Б. Лиахви, Объединенному штабу в срок до 28 ноября 2004 г. осуществить мониторинг данного района с привлечением офицеров ОБСЕ и сторонам приступить к проведению соответствующих работ по демонтажу фортификационных сооружений в вышеуказанной местности, сторонам осуществить вывод всех непредусмотренных действующими договоренностями вооруженных формирований из указанных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий, ОВК ССПМ осуществлять контроль за ходом выполнения работ и постоянно информировать СКК. В целях укрепления взаимного доверия руководству сторон в конфликте обеспечить объективное освещение проводимых мероприятий через пресс-службу ССПМ и средства массовой информации сторон, установить, что удостоверение личности военнослужащего миротворческих сил подписывается Командующим ССПМ, Командующему ССПМ и старшим воинским начальникам российского, грузинского и североосетинского батальонов привести до 10 декабря 2004 г. указанные документы в соответствие с данным решением.
    Как уже сообщалось, на заседании Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта выступил Президент Республики Северная Осетия-Алания Александр Дзасохов. Он поддержал стремление к мирному урегулированию конфликта и усилия, предпринимаемые по демилитаризации зоны конфликта. В целях активизации процесса урегулирования А.С.Дзасохов высказал ряд предложений, в том числе об образовании Зоны экономического благоприятствования от Алагирского района Северной Осетии до Горийского района Грузии включительно, в центре которой находилась бы Республика Южная Осетия, а так же возможностей эффективного использования транспортных коммуникаций включая автомобильные дороги и черноморские порты, активизации деятельности российско-грузинской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
    Участники заседания высказались в поддержку этих предложений и сочли целесообразным сформировать экспертную группу для изучения вопроса образования зоны экономического благоприятствования.


Версия для печати

    
    Информационно-аналитический отдел
     Министерства по особым делам РЮО

Ваше мнение, читатель?