Сайт аппарата Министра по особым поручениям РЮО

       
Главная
О нас
Архив
Ccылки
Форум
Гостевая
 

НАШИ ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

2 октября
СТАТУС РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ ОПРЕДЕЛЕН ЕЕ НАРОДОМ И НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОБСУЖДЕНИИ, -
заявил Министр по особым поручениям Республики Южная Осетия Борис Чочиев

1 октября
ВСТРЕЧА В ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ ЧАСТИ СКК
ообсуждались важные вопросы

25 сентября
ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРЕСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Игорь Гиоргадзе не является гражданином Республики Южная Осетия

16 сентября
ЕСЛИ ЕВРОКОМИССИЯ НЕ ВЫПОЛНИТ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ…
то на встрече экспертных групп в Голландии ей делать нечего

 


яндекс.ћетрика




© RSOMFSA Design Group 2003. All Rights Reserved

             ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

СТАТУС РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ ОПРЕДЕЛЕН ЕЕ НАРОДОМ И НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОБСУЖДЕНИИ, -

заявил Министр по особым поручениям Республики Южная Осетия Борис Чочиев

      2 октября в Тбилиси в Посольстве Российской Федерации, по инициативе российской стороны, состоялась встреча Сопредседателей Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта.
    В работе участвовали Сопредседатели СКК от четырех сторон, а также представители Миссии ОБСЕ в Грузии, Еврокомиссии и УВКБ ООН. Встреча прошла под председательством Руководителя Российской части СКК посла по особым поручениям МИД РФ М. В. Майорова.
    Некоторые средства массовой информации распространили ложную информацию о том, что на встрече, якобы, обсуждался вопрос статуса Южной Осетии, что не соответствует действительности. Министр по особым поручениям РЮО, Руководитель Юго-Осетинской части СКК Б. Е. Чочиев решительно заявил, что статус Республики Южная Осетия определен ее народом и не нуждается в обсуждении.
    Встреча носила консультативный характер и не предусматривала подписания документов. Она была посвящена выработке предложений по реализации решений, принятых на последних заседаниях СКК.
    При обсуждении вопроса «О деятельности ССПМ и взаимодействия правоохранительных органов в зоне грузино-осетинского конфликта», стороны пришли к выводу о необходимости улучшения взаимодействия правоохранительных органов сторон и координации их усилий по борьбе с преступностью. По вопросу о бюллетене СКК было принято на очередное заседание СКК представить кандидатуры соредакторов от сторон, макет бюллетеня для утверждения. Юго-осетинская сторона во главе с руководителем Юго-Осетинской части СКК Борисом Чочиевым жестко поставила вопрос реализации проектов на сумму 1,3 миллиона евро, из проекта на сумму 2,5 млн. евро, предусмотренных бюджетом Еврокомиссии на восстановление отдельных отраслей народного хозяйства. Достигнута договоренность 6 октября текущего года в г. Цхинвале провести встречу юго-осетинской стороны с представителями Еврокомиссии, ЮНДП и ОБСЕ для отработки практических вопросов использования указанной суммы с целью начать соответствующие работы. По механизму реализации проекта в сумме 1,2 млн. евро необходимо провести консультации сторон с УВКБ ООН.
    Что касается проблемы возвращения беженцев, в соответствии с «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии об экономическом восстановлении районов в зоне грузино-осетинского конфликта» проведена плодотворная работа по выработке межправительственной Программы. Стороны в ближайшее время должны создать рабочие группы, задачей которых будет подсчет и представление цифровых показателей нанесенного ущерба.
    До утверждения Программы по экономическому восстановлению зоны конфликта договорились переключиться на разработку проектов по следующим направлениям: по энергетике, по здравоохранению, по сельскому хозяйству, по транспортным коммуникациям и провести заседание рабочей группы в октябре текущего года.
    Отмечалось, что под руководством Командующего ССПМ, в свое время в практику было введено проведение так называемых четверговских встреч. Как показал опыт, в целях повышения эффективности вышеуказанных встреч, необходимо им придать официальный статус. В этой связи, ранее юго-осетинская сторона предложила сторонам проект Положения о четверговских встречах. В числе основных пунктов, с целью повышения эффективности принимаемых решений, предлагается, чтобы делегации сторон на этих встречах возглавлялись секретарями частей СКК. Орган этот будет работать на постоянной основе, очередность встреч — 1-2 раза в месяц. В ходе обсуждения данного вопроса стороны пришли к заключению, что необходимо провести еще одну консультационную встречу на уровне рабочей группы и к очередному заседанию СКК представить согласованный проект.
    Далее обсуждался вопрос Кехвского поста, на котором была организована совместная работа служб ГАИ МВД РЮО и Грузии. Решением СКК данный пост в августе 2001 года был усилен постом военных наблюдателей ССПМ. В последнее время в СКК стало поступать множество заявлений — жалоб на действия сотрудников этого поста. Проезжающие как в одну, так и в другую сторону жалуются на поборы, факты вымогательства. Есть примеры ограблений на территории поста, а инициаторами отдельных инцидентов являются сами сотрудники органов правоохранения. Исходя из того, что происходящие на данном посту явления могли серьезно осложнить ситуацию в зоне конфликта, юго-осетинская сторона на последних заседаниях СКК выступила с идеей ликвидации указанного поста. В указанной инициативе юго-осетинская сторона не получила поддержку у грузинских коллег по СКК. В этой связи Юго-Осетинская сторона в одностороннем порядке сняла пост ГАИ МВД РЮО, а объединенное командование ССПМ 8 августа текущего года своим решением сняла пост военных наблюдателей. Исходя из этого, Юго-Осетинская сторона еще раз предложила, в рамках реализации решения СКК, снять с указанного поста и грузинскую полицию, указав, что на данном посту идет грабеж пассажиров и водителей, вследствие чего данный пост способствует нагнетанию напряженности. Грузинская сторона не согласилась с предложенным вариантом и обратилась к сторонам с предложением вернуть туда наблюдателей ССПМ от трех сторон или же полицию и ГАИ заменить сотрудниками полиции и милиции, (то есть не ГАИ). Юго-Осетинская сторона заявила, что если грузинская сторона не снимет сотрудников транспортной полиции с этого поста, и они будут по-прежнему останавливать автотранспорт и притеснять путников, то вынуждены будут сами наводить там порядок.
    Как известно, деятельность Совместного координационного центра (СКЦ) была приостановлена вследствие несовершенства его механизма, так как в его составе не было представителя Северной Осетии. При рассмотрении данного вопроса стороны обсудили ранее несогласованные предложения и договорились до 15 ноября провести еще одну встречу рабочей группы и представить в СКК проект решения.
    По вопросу несанкционированных полетов вертолетов над территорией зоны конфликта, которые способствуют осложнению обстановки, грузинская сторона заявила, что после получения заявления от юго-осетинской стороны и письма от командования ССПМ по поводу полетов летательных аппаратов над зоной ответственности МС, она разослала письма всем ведомствам Грузии, у которых есть летательные аппараты. В ответ получили от всех ведомств сообщения, что эти вертолеты им не принадлежат. Юго-Осетинская сторона предложила, что если будут повторяться эти облеты и объединенное командование ССПМ не примет меры, то МО РЮО получит соответствующую команду и будем сбивать эти вертолеты сами.
     В заключение стороны обсудили технические детали предстоящей встречи экспертных групп в Гааге.
    
    Информационно-аналитический отдел
    аппарата Министра по особым поручениям РЮО

    

Версия для печати



Ваше мнение об этой статье?